Развитие когнитивных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в информатике
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/21-28Ключевые слова:
образование, обучение информатике, факультативные занятия, когнитивное мышление, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, информационные технологии, компьютерная графика.Аннотация
В статье, помимо процесса обучения информатике как основного занятия, обсужден вопрос создания атмосферы творческого поиска, что помогает учащимся полностью реализовать свой потенциал во внеурочное время. Описаны виды форм обучения. Были представлены документы, входящие в отечественную нормативно-правовую базу, ориентированную на людей с ограниченными возможностями. Отмечены количественные показатели людей с особыми образовательными потребностями в стране. Сделан обзор на различные вспомогательные технологии, используемые в процессе обучения для расширения всесторонних способностей, поддержки и улучшения когнитивных способностей учащихся с ограниченными возможностями. Авторами рассмотрена работа зарубежных ученых по обучению информатике учащихся с нарушением слуха. Основная цель статьи – в целях совершенствования когнитивных способностей, учитывая психологические особенности учащихся с ограниченными возможностями, в том числе и с нарушениями слуха, разделить факультативный курс информатики на четыре модуля, описать каждый модуль и его структуру. Кроме того, в статье описаны современные инновационные технологии и методики преподавания факультативных курсов по информатике.