Исследование развития критического мышления будущих учителей

Авторы

  • Г.Н. Мырзатаева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped3/43-50

Ключевые слова:

критическое мышление, будущие учителя, педагогическое мышление, тест Уотсона– Глэйзера, тест Л. Старки, методы развития критического мышления, педагогическая готовность к развитию критического мышления школьников, логические выводы.

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития критического мышления студентов педагогических специальностей – будущих учителей. Отмечается актуальность развития критического мышления будущих учителей, как в плане выработки универсальных навыков, так и в аспекте готовности к будущей педагогической деятельности. Авторами приведены данные эмпирического исследования уровня критического мышления студентов педагогических специальностей, с использованием современного диагностического инструментария: тест по Уотсону–Глэйзеру, адаптированный тест критического мышления по Л. Старки, анкетирование на предмет изучения готовности будущих учителей к развитию критического мышления школьников. Уровни критического мышления студентов оценивались по параметрам их развития с использованием методики Уотсона–Глэйзера и Л. Старки. Анкетирование на предмет изучения готовности будущих учителей к развитию критического мышления школьников позволило определить готовность студентов – будущих учителей к развитию критического мышления школьников по трем параметрам: осознание необходимости развития критического мышления для профессионально-педагогической деятельности; знание теории критического мышления; владение методами и технологиями критического мышления и их использование в реальных педагогических ситуациях. Приведены результаты изучения и анализа критического мышления студентов. По итогам исследования развития критического мышления будущих учителей сделан вывод о необходимости целенаправленной работы по его развитию, причем в двух направлениях: в процессе преподавания и учения для развития универсальных навыков студентов; для формирования профессионально-педагогической готовности к развитию критического мышления школьников в будущей педагогической деятельности

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ