Правовая культура будущих педагогов-психологов

Авторы

  • К.У. Темиров

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped3/117-123

Ключевые слова:

правовая культура, правовая компетентность, правомерное поведение, правосознание, профессиональная деятельность, нравственность, правовые знания, правовая идеология, будущий педагог-психолог.

Аннотация

В статье рассмотрено понятие правовой культуры. Проанализирована различная информация по данной теме, были выявлены и обоснованы представления, компоненты и элементы правовой культуры высококвалифицированного педагога-психолога. Общество, частью которого являются педагоги, устанавливает цели образования и организационные рамки, в которых протекает учебный процесс. В самом широком смысле роль педагога-психолога заключается в том, чтобы облегчить процесс обучения. Педагогическая деятельность основана на адаптации преподавательского инструментария к образовательным потребностям учащегося. С темпом развития современного мира и социально-экономическими преобразованиями появляется необходимость в формировании грамотного гражданского общества и правового государства. В различных сферах нашего общества происходит процесс социальной модернизации. В особенности, это касается образовательной сферы, так как она является одним из важнейших социальных институтов, воспитывающих личность, владеющей правовой культурой. Таким образом, в современном мире выдвигаются особые требования к личности будущего педагога-психолога и его профессиональной подготовке. В век информационных технологий от педагога-психолога требуется непрерывное профессиональное обучение на протяжении всей его деятельности. Саморазвитие является ключевым аспектом личности будущего педагога-психолога. Актуальность темы обусловлена тем, что для воспитания личности, владеющей правовой культурой, педагог-психолог должен быть квалифицирован в данном вопросе. В компетенции будущего педагога-психолога входят не только общепонятийные представления о воспитании и обучении детей, но и ориентирование в нормативно-правовых документах, защищающих и устанавливающих права субъектов, участвующих в процессе обучения. Таким образом, педагог-психолог на данный момент – не только человек, осуществляющий педагогическую деятельность, но и личность, которая может защитить свои права, а также интересы подопечных. Отсюда следует, что появляется необходимость расширения границ в области правовой культуры в профессиональной деятельности будущих педагогов-психологов

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ