Сущность и модели формирования цифровой компетентности учителей
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/124-132Ключевые слова:
компетентность, цифровая компетентность, цифровая педагогическая компетентность, модель, SAMR, TPACK, DigCompEdu, DigEuLit.Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам системы образования. В процессе цифровизации происходит кардинальное изменение структуры обучения и организации образовательного процесса. В этой связи одной из актуальных проблем являются обновление методов создания и предоставление обучающемуся учебного контента с использованием цифровых технологий. Необходимы средства создания доступных и оптимальных учебных материалов, содержание для эффективного обучения и средства эффективной передачи знаний обучающихся. Цифровые технологии позволяют легко и быстро, удобно передавать обучающемуся содержание обучения, разнообразный учебный контент. В свою очередь, они требуют цифровой педагогической компетентности от работников сферы образования. Изложены выводы ученых-исследователей в определении сущности понятий «цифровая компетентность» и «педагогическая цифровая компетентность». Приведены основные модели формирования цифровой компетентности педагогов, обоснована необходимость совершенствования содержания отечественных методических сайтов.