Развивающий потенциал инструментов Web 2.0 для педагогов смешанного обучения в иноязычном образовании: миф или реальность

Авторы

  • Т.Ю. Шелестова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped3/163-175

Ключевые слова:

потенциал, Web 2.0, инструменты, технологии, смешанное обучение, иностранные языки, преподавание, МООК.

Аннотация

Средства информационно-коммуникативных технологий прочно вошли в инструментарий преподавателей по всему миру и занимают важное место в сетке компетенций современного педагога, однако проблема широкого спектра инструментов Web 2.0. и понимание их потенциала для дальнейшего практического применения недостаточно изучены. Анализ научной литературы по данной проблеме свидетельствует о том, что в методической науке вопрос качественной интеграции инструментов Web 2.0 в традиционное обучение до сих пор не нашел своего решения. Вместе с тем анализ текущей ситуации и результаты опроса 158 педагогов со всех административно-территориальных единиц Республики Казахстан выявили проблемы, с которыми столкнулись педагоги вузов и школ в процессе перехода на новый формат обучения. Результаты показали, что респонденты понимают потенциал инструментов Web 2.0, но большинство педагогов (более 60 %) сталкиваются с вопросами использования онлайн-ресурсов в своей педагогической практике, так как не обладают достаточными знаниями или опытом для их системного использования в обучении иностранным языкам. В этой связи авторы приходят к выводу о необходимости обеспечения панорамного обзора развивающего потенциала Web 2.0 для педагогов с целью достижения полноценного обучения в традиционном, дистанционном/смешанном форматах, а также разработки методических рекомендаций для организации работы с инструментами Web 2.0.

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ