Структура профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы

Авторы

  • А.С. Таурбекова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped4/16-22

Ключевые слова:

профессиональная компетенция учителя, начальная школа, структурные компоненты, будущий учитель, начальная школа, определение, обоснование.

Аннотация

В условиях перехода казахстанского высшего образования к обновленному содержанию обучения актуализируется проблема профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы. Недостаточно обозначить вопросы в подготовке будущих специалистов в сфере начального образования, чтобы перечислить компетенции, которыми должен овладеть выпускник. Имеет смысл изучить модель прогнозируемого результата как систему взаимосвязанных компонентов. В связи с этим настоящее исследование направлено на выявление и обоснование структурных компонентов профессиональной компетенции учителей начальных классов. Основными методами исследования данной проблемы являются сравнительный и модельный методы, позволяющие рассмотреть различные исследовательские подходы для понимания структуры профессиональной компетенции учителей начальной школы. Результаты исследования свидетельствуют, что в процессе развития аналитических, диагностических и прогностических профессиональных действий, составляющих структуру профессиональной компетенции учителя начальной школы, успешно совершенствуются также и другие важные характеристики профессионального развития педагога, такие как коммуникативные, что также подтверждает интегративную основу разработанной нами структуры профессиональной компетенции.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ