Понимание феномена EMI в высших учебных заведениях Казахстана. Взгляд студентов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped4/51-59Ключевые слова:
обучение на английском языке, восприятие, студенты, казахстанские университеты, академический английский языкАннотация
Английский язык набирает распространенность в мире и, по праву, считается языком научного сообщества и межнационального общения, поэтому преподавание дисциплин на английском языке (English Medium Instruction — EMI) является неотъемлемой частью в среднем и высшем образовании во многих странах. Казахстан не является исключением в этой всеобщей тенденции. Число высших учебных заведений, которые адаптировали преподавание через EMI на программах бакалавриата, магистратуры и докторантуры, существенно выросло после обретения страной Независимости. Несмотря на прогресс в преподавании через EMI, преподаватели и студенты все еще испытывают сложности в учебном процессе в этой сфере. Данное исследование изучает восприятие и отношение к введению английского языка как языка преподавания со стороны студентов магистратуры и докторантуры, а также как их гендер, возраст и ученая степень могут влиять на их восприятие EMI. Результаты исследования показали, что участники по-разному воспринимают преподавание на английском языке, а также использование местных языков в EMI, базируясь на их гендере. Студенты в возрастной категории от 18–26 лет считают английский язык более важным для их учебной деятельности и карьеры по сравнению с участниками других возрастов. Кроме того, авторами выявлено, что ученая степень участников (магистры и докторанты) может статистически влиять на отдельные элементы EMI контекста. Результаты данного исследования могут внести вклад в понимание процесса обучения студентов в EMI контексте.