Сравнительный анализ документов, регламентирующих аттестацию педагогов в Республике Казахстан

Авторы

  • С.А. Пенкина

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped4/68-74

Ключевые слова:

аттестация учителей, квалификационная категория, аттестация педагогов, образование, аттестация, школьные учителя, национальный квалификационный тест, подготовка учителей.

Аннотация

Статья содержит сравнительный анализ официальных документов, регулирующих правила и условия аттестации учителей казахстанских школ. Тщательно проведен поиск актуальных действующих и утративших силу официальных документов, регулирующих процесс аттестации. Рассмотрены изменения и дополнения к правилам и условиям получения или подтверждения квалификационных категорий. Произведен анализ приложений к документам с точки зрения учителей общеобразовательных школ Казахстана. Любые незначительные и существенные изменения представлены в виде списка с указанием соответствующих пунктов и статей для визуальной поддержки учителей и иных заинтересованных лиц. Авторами применены и обоснованы исторический и сравнительный методы. Полученные данные подтвердили, что процесс прохождения аттестации педагогических работников недостаточно оценен. Более того, в документы внесены существенные изменения, которые регулируют количество попыток прохождения аттестации, что подчеркивает процент неудач учителей и их неподготовленность к аттестации.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ