Сравнение российских и казахстанских прокторинг-систем
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped4/83-91Ключевые слова:
прокторинг, автопрокторинг, проктор, контроль знаний, дистанционное обучение, онлайн экзамены, биометрическая идентификация, машинное обучение.Аннотация
Проанализированы проблемы, с которыми столкнулись преподаватели в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID–19, когда взаимодействие с обучающимися осуществлялось только с использованием информационных технологий. Выделены проблемы организации и проведения экзаменов в удаленном доступе: сложности идентификации личности обучающихся, применение прокторинг-технологий. При дистанционном обучении остро стоит вопрос объективной оценки знаний. Системы онлайн-прокторинга являются одним из способов воспрепятствования академическому мошенничеству студентов. В статье рассмотрены возможности и проблемы применения системы онлайн-прокторинга при контроле знаний онлайн. Проанализированы возможность и целесообразность использования технологии прокторинга в дистанционном контроле успеваемости студентов вузов как инструмента идентификации личности. Изучены разновидности процедуры прокторинга, классификация технологий на базе продуктов компании ProctorEdu, Examus, Oqylyq, Aero, Oes, а также приведены достоинства и недостатки прокторинговой системы. Кроме того, отмечено, что казахстанские прокторинговые системы Oqylyq, Aero, Oes не уступают российским прокторинговым системам ProctorEdu, Examus. На основе проведенного анализа систем прокторинга подтверждена обоснованность его применения с точки зрения эффективности по таким показателям, как надежность верификации личности, сокращение временных и материальных затрат.