Особенности организации педагогической поддержки в процессе подготовки социальных педагогов в университете

Авторы

  • Г.Б. Таженова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped4/108-117

Ключевые слова:

: социальные педагоги, педагогическая поддержка, научно-теоретические основы, аксиологический подход, ценности, профессиональная подготовка, высшая школа, образовательная программа

Аннотация

В статье представлены результаты исследования специфики педагогической поддержки в процессе подготовки социальных педагогов в современных условиях. Изменения, которые были внесены карантинными ограничениями, дали новый импульс в изучении способов организации взаимодействия преподавателей и обучающихся. Рассмотренные автором методологические подходы ориентируют профессорско-преподавательский состав педагогических вузов опираться на реальные потребности педагогической действительности. Педагогическая поддержка подготовки будущих социальных педагогов — одна из таких потребностей. Педагогическая поддержка в профессиональной подготовке обеспечивает обучающихся дополнительными ресурсами, которые будущие специалисты смогут использовать как в процессе обучения, так и на этапе адаптации к профессиональной деятельности. Создание условий для педагогической поддержки возможно при осознанном отношении к этому всех субъектов педагогического процесса. Аксиологический подход в данном исследовании предложен как основа для формирования целей и содержания образовательной программы подготовки социальных педагогов. Проведенное эмпирическое исследование с привлечением опросных методов позволило подтвердить предположение о высокой значимости педагогической поддержки в подготовке будущих социальных педагогов. На основе выявления потребностей обучающихся можно выстроить жизнеспособную систему педагогической поддержки подготовки социальных педагогов.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ