Развитие концептуальных идей и нормативно-правового обеспечения организации профильного обучения
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/76-83Ключевые слова:
профильное обучение, стандарт образования, 12-летнее образование, дифференциация обучения, индивидуализация обучения, интеграция содержания образования, вариативность образования, направления профильного обучения, модели профильной шАннотация
В статье показано развитие в Казахстане концептуальных идей организации профильного обучения на уровне общего среднего образования в период 1995–2005 гг. Также проведена систематизации нормативно-правового обеспечения профильного обучения в школе. Наш исследовательский интерес связан с проектированием в Казахстане модели 12-летней школы, одним из аспектов которой рассматривается профилирование обучения в 11–12 классах. Профилизация обучения старшеклассников рассматривается одним из аспектов обновления модели среднего общего образования, построения вариативного образования. Организация профильного обучения в школе — это вопрос организации обучения в 10–11 классах на принципах личностно-ориентированного образования, направленного на поддержание и дальнейшее развитие интересов и способностей учащихся, закончивших основное обучение. Вопросы организации профильного обучения на уровне среднего общего образования исследуются в Казахстане с начала 90-х гг. XX века. В этой связи изложенная в статье система организационных мероприятий, обеспечивших внедрение профильного обучения в модели 11-летней школы в контексте внедрения государственных общеобязательных стандартов образования, является весьма актуальной. Новизна и уникальность представленного материала связана с позицией автора статьи как непосредственного участника процессов теоретико-методологического осмысления обновления содержания школьного образования в Казахстане, организации правовых актов регулирования работы отечественной школы.