Коммерциализация инновационных образовательных технологий в Казахстане: проблемы и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped1/7-13Ключевые слова:
инновационные проекты, инвестиции, малые инновационные предприятия, коммер- циализация технологий, бюджетные учреждения науки и образования, результаты интеллектуальной деятельности.Аннотация
На сегодняшний день перед нами стоит задача правильного выбора стратегии коммерциализации в сфере инноваций в образовании, которая позволила бы обеспечить взаимодействие как знаний и техно- логий, так и капитала в казахстанской модели образовательного процесса. Взаимопроникновение таких технологий, прежде всего, необходимо для достижения качества потребностей будущего профессио- нального сообщества в условиях влияния новых тенденций и получения выгоды от инвестиций в ис- следовании. Траектории развития современного университета должны обеспечить комплекс исследо- ваний глобального бизнеса и стать стратегическим ресурсом экономического развития в процессе ком- мерциализации. Исследования в университете обладают достаточно широким спектром направлений, включая в себя фундаментальные и прикладные работы, которые, в свою очередь, являются основой для обеспечения быстрой и эффективной коммерциализации результатов научно-технической деятель- ности. В целях повышения инновационной активности в казахстанских вузах создаются законодатель- ные возможности для совершенствования процесса коммерциализации в сфере производства и иннова- ций, интеллектуальной собственности и технического регулирования. Авторами были рассмотрены подходы к созданию инновационной среды в вузе. В результате исследования определены перспективы развития правовой базы для коммерциализации интеллектуальных результатов деятельности (РИД). В современном Казахстане разработаны механизмы практического применения РИД с реализацией кон- кретного бизнес-проекта по улучшению продвижения вузов на рынке новых технологий. Проведенные исследования и разработки полифункциональной системы инновационной научно-образовательной ин- фраструктуры университета стали резервом системы высшего образования.