Значение применения цифровых технологий в развитии профессиональных компетенций будущих учителей химии
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped1/45-54Ключевые слова:
цифровая технология, профессиональная компетентность, виртуальная лаборатория, информатизация образования, цифровизация, программа Macromedia Flash Player, катионы второй аналитической группы, качественная реакция, кислотно-щелочная классификация, аналитическая химия, химический эксперимент.Аннотация
В статье описана подготовка виртуальной лаборатории по предмету и ее применение во время урока. Цель данного исследования — повышение профессиональной компетентности будущих учителей химии с использованием цифровых технологий. Соответственно, предметом исследования является определение влияния цифровых технологий на повышение качества обучения. Проведен обзор психологопедагогической и методической литературы по проблеме исследования. Использованы мониторинг учебного процесса, анализ качества усвоения студентами нового материала, тестирование и диагностическая работа. В ходе работы было проведено исследование влияния виртуальной лаборатории на качество и повышение уровня знаний студентов в условиях педагогического эксперимента. Уровень знаний студентов определялся формулой расчета успеваемости. Высокий уровень знаний показала группа студентов, воспользовавшихся виртуальной лабораторией. Эти данные доказывают результативность проведения лабораторных занятий по химии с использованием виртуальной лаборатории, которая является одной из цифровых технологий. Показана эффективность использования цифровых технологий в развитии профессиональной компетентности будущих учителей химии: – химические эксперименты проводились с помощью виртуальной лаборатории; – студенты имели возможность самостоятельно корректировать и понять суть лабораторных работ при повторном просмотре; – подготовленная с помощью анимации и цветных изображений виртуальная лаборатория повысила интерес у студентов. – при обсуждении результатов урока был проведен тест по программе «Quizz». Тестовые задания были подготовлены заранее; – для определения значимости виртуальной лаборатории занятие проводилось в двух группах, при анализе результатов урока в группе, где использовалась виртуальная лаборатория, уровень знаний был высоким; – можно отметить, что профессиональная компетентность студентов (мотивация, навыки, знания) повысилась.