Реализация конструктивистского подхода к обучению при разработке приложений виртуальной и дополненной реальности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped1/85-95Ключевые слова:
виртуальная реальность, дополненная реальность, неинтерактивный VR, интерактивный VR, конструктивистское обучение, разработка приложений, Vuforia, Unity 3D.Аннотация
Конструктивистский подход предполагает приобретение обучающимися новых знаний и навыков на опыте обучения. Однако успешность реализации конструктивистского подхода обусловлена наличием определенных образовательных и материально-технических ресурсов. Поэтому примеры использования конструктивистского подхода в обучении широко не распространены. Данное исследование демонстрирует результативность использования конструктивистского подхода при разработке обучающимися приложений виртуальной и дополненной реальности с использованием доступных платформ, таких как Vuforia и Unity 3D. Для просмотра VR-контента обучающиеся использовали VR-устройства для смартфонов и VR-очки HTC Vive Pro, Oculus Quest 2. В исследовании приняли участие 43 обучающихся из двух вузов по образовательной программе «Вычислительная техника и программное обеспечение» и «Информатика». Студенты, участвовавшие в исследовании, были разделены на экспериментальную и контрольную группы. В обеих группах проводились контрольные работы в виде тестовых заданий одинакового уровня. Исследование показало, что знания и навыки, полученные обучающимися экспериментальной группы при разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, были выше, чем в контрольной. Для определения уровня сформированности навыка разработки приложения VR / AR использовались 5-балльные критерии оценки.