Развитие гибких навыков у старшеклассников как возможность реализации современных образовательных требований

Авторы

  • А.Е. Мухаметкаиров

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/108-116

Ключевые слова:

интерактивные образовательные технологии, мягкие навыки, непрофессиональные навыки, универсальные навыки, средняя школа, выпускники школы, творчество, общение.

Аннотация

В статье рассмотрены основные особенности процесса формирования гибких навыков старшеклассников в учебном процессе на основе современных образовательных технологий. В первой части статьи описаны особенности развития мирового и казахстанского общества за последние три десятилетия и сделан вывод о необходимости дальнейших реформ в области профессиональной ориентации в системе среднего образования. В соответствии с потребностями современного общества последний должен развивать не только профессиональную ориентацию студента, но и очень профессиональные, гибкие, или мягкие, навыки. Также обсуждена важность цикла профессионального образования в развитии мягких навыков у старшеклассников. В последнем разделе статьи представлен обзор передовых педагогических технологий, эффективность которых с точки зрения развития мягких навыков подтверждена как педагогической наукой, так и практикой. Значительная работа в этом направлении реализуется в дальнейших планах по решению проблемы развития мягких навыков с точки зрения эффективной профориентационной работы в школах Казахстана. В исследовании отражены основные формы и результаты развития мягких навыков в современном вузе в системе профессионального образования учащихся

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ