Разработка контента и интерфейса программного тренажера по курсу «Неорганическая химия» и исследование его эффективности

Авторы

  • Г.Т. Кокибасова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/169-175

Ключевые слова:

химия, методика, программированное обучение, программный тренажер, контент, интерфейс, отзывы учащихся, вовлеченность учащихся.

Аннотация

Цель нашего исследования — разработка и исследование эффективности интерактивной системы про[1]граммированного обучения по неорганической химии в средней школе на базе персональных компью[1]теров с Windows и смартфонов Android. Для достижения цели эксперимента на основе материала книги И. Нентвига «Химический тренажер» нами было разработано содержание курса для программирован[1]ного обучения химии в средней школе. Содержание учебника, в целом, соответствует современной школьной программе. Анализ структуры заданий позволяет установить, что в подходе Нентвига соче[1]таются линейный и разветвленный алгоритмы. Это позволяет добиться адаптивности материала и по[1]лучения индивидуальных траекторий каждым обучающимся. На основе данного материала разработан интерфейс приложения, автоматизирующего изучение материала книги «Химический тренажер». Со[1]здана база данных с заданиями. Для создания базы данных использовался открытый бесплатный формат SQLite3. Ввод данных в базу осуществлялся путем копирования распознанного сканированного текста учебника в специальную форму разработанного приложения. Создана работоспособная тестовая версия приложения, реализующего задуманный функционал. Приложение прошло испытание в школе. Резуль[1]таты анализа логов приложения и анкет участников показали, что разработанный комплекс вполне мо[1]жет применяться при изучении химии в школе. На основании результатов проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что программированное обучение при изучении отдельных тем основного курса неорганической химии позволит повысить успешность усвоения учебного материала учащимися.

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ