Педагогические условия формирования цифровых компетенций педагога в условиях трансформации образования

Авторы

  • Г.К. Тлеужанова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/176-182

Ключевые слова:

цифровые компетенции, цифровая грамотность, педагогические условия, цифровая педагогика, цифровая образовательная среда, цифровые технологии, трансформация образования.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования цифровых компетенций педагога в условиях трансформации образования. Актуальность данной проблемы связана с потребностью современной системы образования в учителях и преподавателях, способных и готовых использовать цифровые технологии, развивать цифровую педагогику для дальнейшего совершенствования и трансформации образовательного процесса и повышения цифровой грамотности в среднем, техническом и профессиональном, высшем образовании. Однако в сфере образования все еще недостаточно широко применяются эффективные цифровые технологии и инструменты, которые уже активно используются детьми и взрослыми в других сферах деятельности. Также не в полной мере задействованы возможности цифровых технологий для персонализации обучения, повышения мотивации учащихся, упрощения рутинных процессов в обучении и управлении. Цель данной научной работы — описание педагогических условий, способствующих формированию цифровых компетенций педагога в условиях трансформации образования. В результате были определены цифровые компетенции педагога, уточнено понятие «педагогические условия», предложены структура и содержание педагогических условий формирования цифровых компетенций педагога в условиях трансформации образования. Решение поставленных задач осуществлялось на основе использования комплекса научных методов исследования, а также идей авторов, предложенных ими и реализованных в более ранних работах и проектах применительно к концепции и проектированию образовательных сред, ИКТ-технологий, моделированию компетенций. Авторы статьи определили содержание и структуру педагогических условий формирования цифровых компетенций педагога в условиях трансформации образования, предложили программу обучения цифровым навыкам

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ