Развитие иноязычных умений и навыков старшеклассников посредством совершенствования их лексического минимума
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped1/192-197Ключевые слова:
проектная технология, активный лексический минимум, пассивный лексический минимум, развитие лексических навыков, старшеклассники, игровая технология, коммуникативное намерение, проектная технология обучения.Аннотация
В настоящей статье поднимается проблема развития и формирования иноязычного лексического минимума учащихся старших классов общеобразовательных средних школ в соответствии с требованиями государственных стандартов в области среднего образования к лексической стороне речи старшеклассников. Авторами рассмотрены и анализированы особенности процесса овладения учащимися старших классов лексического материала с учетом их психолого-возрастных особенностей, в том числе когнитивных способностей и метасознания; анализированы положительные стороны и преимущества проектной и игровой технологий обучения как эффективных средств совершенствования лексических умений учащихся; приведены примеры их использования на занятиях иностранного языка. В работе обоснована целесообразность использования проектной технологии на этапах введения новых лексических единиц и рефлексии, а также применения методов и приемов игровой технологии на всех трех этапах развития иноязычных лексических умений и навыков.