Дети с особыми образовательными потребностями в сфере образования Казахстана: проблемы и потребности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped2/7-13Ключевые слова:
образование, инклюзия, дети с особыми образовательными потребностями, будущие учителя, школа, обучение иностранным языкам, современное общество, поддержка, социализация.Аннотация
В статье рассмотрены исследования, связанные с образованием детей с особыми образовательными потребностями. Отмечена нехватка учителей, умеющих работать с инклюзивными детьми. Авторы пришли к выводу, что будущие учителя иностранного языка должны уметь работать с детьми разных категорий. В работе проанализированы статистические данные по Казахстану по инклюзии. Предположено, что детям с особыми образовательными потребностями нет необходимости обучаться в специальных учреждениях: в обычной государственной школе они могут не только получить лучшее образование, но и успешно адаптироваться к жизни, реализовать потребность в эмоциональном и физическом развитии. Инклюзия является одной из целей современного общества, переход от стандартной системы к инклюзивному в отдельных странах продвигается очень медленно. В современной школьной системе существует много пробелов, ощущается нехватка кадров, имеют место проблемы, связанные с переходом на равное обучение. Все это дает повод задуматься о подготовке будущих специалистов к работе с детьми с особыми потребностями в образовании. В настоящем исследовании изучена ситуация в стране, что позволяет увидеть картину современного инклюзивного образования и начать искать пути решения данной проблемы. Образование детей сейчас является основным приоритетом для страны.