Методическая компетентность преподавателя IT дисциплин в образовании
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/7-15Ключевые слова:
компетентность, методист, методическая компетентность преподавателя IT дисциплин, методология, профессиональная компетентность, преподаватель, структура методической компетентности, уровни методической компетентности.Аннотация
Реализация потребности современного общества в системе образования невозможна без качественной подготовки преподавательского состава, обладающего методической компетентностью. В статье представлено авторское видение методической компетентности преподавателя, раскрывающее ее содержание через ее составляющие (методическая осведомленность, методическая грамотность, методическое творчество, методическое искусство) и уровневую структуру (творческий, образовательный, грамотный, ситуативный и нулевой уровни). Авторами описаны методическая компетентность преподавателя IT дисциплин, проблемы ее формирования в процессе обучения в педагогическом вузе, понятие компетентностно-ориентированных заданий, которые служат оценкой сформированности определенной компетентности. Представлена модель методической системы формирования профессиональной компетентности преподавтеля IT дисциплин на основе междисциплинарного подхода, а также описано внедрение этой модели в образовательный процесс вуза. В целом, в настоящей статье рассмотрено содержание понятия «методическая компетентность» преподавателя IT дисциплин в контексте функционально-деятельностного компонента педагогической деятельности. Выделены уровни сформированности его методической компетентности.