Методы исследования развития методической компетентности будущих учителей физики

Авторы

  • Ә.Х. Сарыбаева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped3/64-74

Ключевые слова:

будущие учителя, методическая компетентность, методы исследования, развитие, мотивационная составляющая, познавательная составляющая, деятельностная составляющая, рефлексивная составляющая.

Аннотация

Профессиональная компетентность педагогов отражает их готовность к осуществлению педагогической деятельности, а также ее профессиональную характеристику. Поэтому в настоящее время учителям предъявляются большие требования по развитию профессиональных компетенций. Проблема профессиональной компетентности активно изучается в работах многих отечественных и зарубежных ученых, авторы посвятили исследовательскую работу развитию методических компетенций, которые являются важной составляющей профессиональной компетентности. В этой связи в статье рассмотрен вопрос развития методической компетентности будущих учителей физики, которая является основной составляющей профессиональной компетентности в процессе профессиональной подготовки. Прежде чем изучить методы исследования, авторы поставили перед собой цель — выявить составляющие и показатели методической компетентности. В первую очередь, дали свое определение методической компетентности учителя физики. После четкого определения каждого компонента, для их развития были проведены занятия с использованием интерактивных методов обучения и продемонстрированы их преимущества. При проведении исследовательской работы использованы специальные анкеты, учебно-методические задания и представлен количественный, качественный анализ полученных результатов исследования. Опираясь на полученные результаты, авторы пришли к выводу, что использование разработанной системы развития методических компетенций в процессе обучения физике оказало значительное положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студентов

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ