Методологическая общность стандартов общего и высшего образования в части требований к результатам обучения как ориентир совершенствования подготовки будущего учителя музыки (на примере дисциплины «Основной музыкальный инструмент»)

Авторы

  • Т.Ш. Ахметова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped3/107-116

Ключевые слова:

обновление общего образования, стандарт образования, подготовка будущих учителей музыки, оценивание учебных достижений учащихся, оценивание учебных достижений студентов, Дублинские дескрипторы, таксономия Б. Блума, педагогическая практика.

Аннотация

В 2010 году Казахстан вступил в Болонский процесс. Одной из ключевых целей Болонского процесса является обеспечение трудоустройства выпускников высших учебных заведений за счёт приобретения ими квалификации, ориентированной на рынок труда. С 2016 года начато обновление стандартов школьного образования в направлении интеграции системы образования с внедрением стандартов ОЭСР. Обновление общего образования, априори, обусловливает системные изменения, которые должны произойти и в подготовке учителя к работе в условиях обновлённой школы. Обновлённые требования к уровню подготовки школьников сформулированы в достигнутых ими результатах обучения на основе таксономии Б.Блума, обновлённые требования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений сформулированы в достигнутых ими результатах обучения на основе Дублинских дескрипторов. Показана методологическая общность требований, выявлена причинно-следственная связь между дескрипторами, соответствующими критериям оценивания учебных достижений студентов по дисциплине «Основной музыкальный инструмент», и дескрипторами, соответствующими критериям оценивания учебных достижений учащихся по учебному предмету «Музыка». Обновлённые требования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений выявили проблему совершенствования системы оценивания достигнутых результатов на основе Дублинских дескрипторов. В процессе подготовки будущих учителей музыки на примере дисциплины «Основной музыкальный инструмент» обоснована необходимость расширения преподавателем сферы оценивания учебных достижений студентов с охватом подведения итогов педагогической практики. Подчёркнута актуальность разработки и использования практических заданий преподавателем в процедуре экзамена по дисциплинам бакалавриата.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ