Лингводидактический потенциал моделирования учебного материала при подготовке учителей русского языка по преподаванию иностранцам
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/117-123Ключевые слова:
лингводидактический потенциал, русский язык, лингводидактика, проблемы, эффективность, результат, интернет-ресурсы, сайт, мессенджеры, преподаватель, обучаемые.Аннотация
Обучение иностранным языкам, и русскому как иностранному в том числе, в XXI веке сталкивается с новыми требованиями и вызовами. Курс иностранного языка должен быть практикоориентированным, готовить к будущей работе и общению в социуме, изучаться в комплексе с другими предметами. Этого возможно достичь лишь при интегрировании в учебный процесс новых методов обучения с помощью инновационных учебных средств. Наше исследование базируется на ключевых идеях коммуникативного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению РКИ и нацелено на их реализацию в учебном процессе на основе метода проектов. Требования к результатам обучения по русскому языку как иностранному предписывают необходимость овладения обучающимся коммуникативной компетенцией на определённом уровне с целью формирования способностей работать в команде, создавать новые продукты, искать и анализировать информацию, творчески подходить к решению целого ряда проблем. Таким образом, возникает потребность внедрения в учебный процесс новых методов обучения, обеспечивающих формирование комплексных умений, способствующих развитию языковой и социальной личности каждого обучающегося-иностранца, исходя из его индивидуальных потребностей. Формирование такого комплексного подхода к обучению иностранным языкам, и русскому как иностранному в том числе, вызывает необходимость изучения лингводидактического потенциала метода проектов как эффективного метода обучения и контроля уровня сформированности коммуникативной компетенции, а также средства развития поисковых, творческих, практических умений и навыков иностранного обучающегося. В свою очередь, следование описанным выше требованиям определяет целесообразность создания программ и учебных пособий, которые обеспечивают интеграцию метода проектов в учебный процесс.