Формирование предпринимательских компетенций в высших учебных заведениях в условиях развития Университета 3.0

Авторы

  • С.С. Аубакирова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped3/142-151

Ключевые слова:

предпринимательство, предпринимательские навыки, жесткие и мягкие навыки, предпринимательские компетенции, предпринимательские вузы, Университеты 3.0, классификации предпринимательских компетенций, источники предпринимательского знания.

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования предпринимательских компетенций в Университетах 3.0. Целью статьи является характеристика современного состояния отечественного предпринимательского образования в вузах и оценка готовности и студентов к предпринимательской деятельности, уровень их удовлетворенности образовательной программой, а также предпринимательскими компетенциями, полученными в стенах вуза. Дан обзор литературы зарубежных исследователей, посвященной формированию предпринимательских компетенций, рассмотрены современные взгляды и подходы к их изучению. В статье приведены результаты опроса, проведенного в университетах г. Алматы, где выявлены самооценка обучающихся предпринимательских компетенций, сформированных в результате обучения предпринимательству, способности к предпринимательству, интерес к предпринимательскому образованию в университете и вне стен университета. В ходе исследования были выявлены преимущества и недостатки, потенциал и риски, связанные с формированием предпринимательских учебных заведений. Также было изучено отношение студентов к предпринимательскому образованию, включая оценку собственных компетенций. Ценностью исследования является изучение мало изученной области формирования предпринимательских компетенций в казахстанских вузах с предпринимательским направлением, приведение проблемных вопросов предпринимательского образования, что может благоприятно влиять на решение задач в этой области и на дальнейшее развитие предпринимательских вузов

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ