Модель формирования гибких навыков у будущих специалистов

Авторы

  • H.İ. Bülbül

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped3/152-159

Ключевые слова:

высшее образование, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, будущий специалист ИКТ, навыки, гибкие навыки, модель, моделирование, педагогическое моделирование

Аннотация

Одним из основных приоритетов образовательной политики страны, наряду с повышением доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям общества и его членов, является формирование системы навыков, обеспечивающих свободную интеграцию будущих специалистов на мировой рынок труда. Будущие специалисты должны быть готовы адаптироваться к быстро меняющимся условиям международной конкуренции, постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень и развивать способность эффективно работать по специальности, формировать профессиональную карьеру. В частности, особую актуальность приобретает вопрос повышения качества и эффективности подготовки специалистов информационно-коммуникационных технологий. В этой связи в данной статье на основе методологии научных исследований выбран системный деятельностный подход, содержательный подход, аксиологический подход как подходы к изучению формирования гибких навыков будущих специалстов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Проанализированы результаты фундаментальных исследовательских работ, проведенных в странах дальнего и ближнего зарубежья по подготовке специалистов ИКТ и формированию гибких навыков для разработки модели формирования гибких навыков будущих специалистов ИКТ. Кроме того, в статье определены взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие целостное и системное функционирование структурной содержательной модели формирования гибких навыков будущих специалистов ИКТ на основе понятий «модель», «моделирование», «педагогическое моделирование»: 1) целевое; 2) содержательное; 3) технологическое; 4) результативное, 5) рефлексивное. Важно постоянно совершенствовать свой профессиональный интерес, стремление к достижениям, профессиональный уровень, совершенствовать навыки принятия решений в условиях меняющейся неопределенности, формируя гибкие навыки будущих специалистов ИКТ.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ