Педагогические проблемы использования национальных игр казахского народа в организации воспитательной работы учащихся начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/169-179Ключевые слова:
дети, детская субкультура, игры, казахские национальные игры, игровые занятия, младшие школьники, игровые занятия в учебном процессе, современные игры, виды игрАннотация
В статье отражена большая роль казахских национальных игр в жизни казахского народа. Игры поднимали настроение, развивали выносливость, ловкость, силу. Казахские национальные игры имеют большое содержание, они тесно связаны с народным искусством. Именно здесь были замечены и выделены многие способные и талантливые люди. Казахские национальные игры — это традиции и наследие народа. Статья посвящена социологическому анализу игры как элемента детской субкультуры. Несмотря на подходы к определению понятия детской субкультуры, ее сущности и значимости в жизни ребенка, ученые сходятся во мнении, что одним из важнейших элементов субкультуры является игра. Игра — это не развлечение для детей. В процессе игры дети учатся общаться со сверстниками, познают окружающий мир, в доступной форме принимают нормы и правила поведения в обществе. Авторами рассмотрены определение понятий «детская субкультура» и «детская культура» в зарубежной и отечественной науке и их соотношение, а также теоретические исследования зарубежных ученых о сущности детской культуры; описаны виды игр и их особенности; представлены результаты авторской работы. Сделаны выводы об особом влиянии игры на формирование личности ребенка, предложены рекомендации родителям по игровому поведению детей и определена сущность игры в структуре детской субкультуры.