Эффективность смешанного обучения в высшем образовании (на примере Astana IT University)

Авторы

  • З. Мажит

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped3/180-185

Ключевые слова:

смешанное обучение, синхронность, асинхронность традиционное образование, офлайн, Интернет, онлайн, парный t-тест, значение p, Blended learning

Аннотация

Глобализация и информатизация общества являются важными показателями XXI века, которые повлияли на жизнь людей во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Образовательная система и методы, используемые в обучении языку, всегда подвергались постоянным изменениям на протяжении всей истории преподавания. Наиболее важные изменения начали происходить за последние 20 лет в связи с развитием технологий, которые упростили процесс обучения, обогатили инструменты для преподавателей и дали возможность студентам учиться самостоятельно. Традиционный формат обучения сейчас постепенно переходит в более гибкий полуонлайн-режим, который называется смешанным обучением (Blended learning). Исследование, предпринятое в рамках данной статьи, направлено на оценку успеваемости студентов по английскому языку в Astana IT University. В исследовании приняли участие 285 человек: студенты первого курса бакалавриата в возрасте 16–18 лет. Был использован парный t-тест, чтобы определить, есть ли статистическая разница между до и после включения смешанного обучения в образовательный процесс. Анализ показал, что p-значение (0,001) меньше альфа-уровня (0,05), по этой причине был сделан вывод, что баллы выше после внедрения в курс смешанного обучения; кроме того, определено, что данный формат оказался полезен как студентам, так и преподавателям.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ