Потенциал применения образовательных музейных подкастов в условиях диалога культур
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/186-192Ключевые слова:
музейный подкаст, образовательный, межкультурная коммуникация, цифровой продукт, Центральный Казахстан, аутентичныйАннотация
Цифровые технологии выводят музеи на новый академический уровень, расширяя их возможности в образовательной сфере. Инструменты веб 2.0 позволяют музеям привлекать молодое поколение и одновременно транслировать базовые принципы гуманизма с целью развития гармоничной личности, способной к обучению в течение всей жизни. Образовательные музейные подкасты могут стать тем аутентичным межкультурным контентом, который способствует эффективному межкультурному общению между казахстанскими студентами и их сверстниками из других стран с целью популяризации культурного наследия и формирования активной гражданской позиции. Одиннадцать студентов факультета иностранных языков добровольно приняли участие в записи пяти образовательных музейных подкастов, чтобы улучшить навыки аудирования и говорения на английском языке и создать диалоговую площадку для сотрудничества между преподавателем и обучающимся. Результатом вовлечения студентов стала разработка стратегии для создания образовательных музейных подкастов, где в каждом эпизоде рассказывается о находках исследователей Музея археологии и этнографии Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова. Мы уверены, что созданный нами цифровой материал, предназначенный для использования на кураторских часах, внесет существенный вклад в повышение уровня осведомлености студентов об историко-культурном наследии Центрального Казахстана и в его популяризацию, как внутри страны, так и за ее пределами.