Библиометрический анализ принципов создания цифрового контента для детей раннего возраста
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/193-198Ключевые слова:
библиометрический анализ, библиометрические подходы, принципы, PRISMA, создание цифрового контента, малыши, овладение языком, раннее развитие детейАннотация
Ранний опыт взаимодействия малышей с цифровой средой является экстраординарным для их первых трех лет когнитивного, языкового, физического, социального и эмоционального развития. В то время как предыдущие исследования показывают, что использование цифровых средств для малышей оказывает негативное воздействие с экологической точки зрения, однако некоторые авторы считают, что цифровые экранные средства улучшают результаты обучения для малышей в возрасте до трех лет. Кроме того, в литературе имеются значительные пробелы, связанные с хорошо разработанными, теоретически доказанными и эмпирически исследованными принципами создания цифрового контента для маленьких детей. Таким образом, в настоящем исследовании применялись критерии включения и исключения, блок-схема PRISMA (Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и мета-анализов) и фокусный отбор исследований, чтобы раскрыть принципы создания цифрового контента для малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Библиометрический анализ «фокусных» исследований и публикаций ведущих исследователей выявляет основные тенденции в создании и потреблении цифрового контента. Результаты показали подборку одиннадцати принципов создания цифрового контента для молодых потребителей на основе процесса отбора из базы данных Dimension. В настоящей работе использовался метод библиометрического анализа для поиска публикаций о принципах создания цифрового контента для детей младшего возраста, чтобы обеспечить дальнейшие исследовательские направления в эмпирических исследованиях