Эффективность применения технологии дополненной реальности при изучении иностранного языка: метааналитическое исследование
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/206-212Ключевые слова:
дополненная реальность, иностранные языки, образование, метаанализ, обучение, исследование.Аннотация
В современном образовании для совершенствования процессов обучения и преподавания применяется множество технологий, одной из которых является технология дополненной реальности, которая эффективно используется в образовательных учреждениях многих стран, в том числе и в Казахстане. Целью настоящего исследования — синтез эмпирических данных об эффективности применения технологии дополненной реальности при изучении иностранного языка. Для этой цели был выполнен метаанализ соответствующих эмпирических исследований, отвечающих ряду заранее установленных критериев приемлемости. В результате отбора литературных источников, в анализ было включено 6 исследований с участием 493 субъектов. Во всех включённых исследованиях оцениваемым показателем являлся словарный запас английского языка. Согласно результатам, у изучающих иностранный язык с использованием технологии дополненной реальности, величина эффекта (стандартизованная разность средних) была выше по сравнению с теми, кто проходил стандартное обучение. Однако различие не было статистически значимым (p=0,067). Сделан вывод об отсутствии значительной эффективности применения технологии дополненной реальности при изучении иностранного языка студентами университетов, школьниками и дошкольниками по сравнению со стандартными средствами обучения.