Теоретические основы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроке английского языка
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/213-218Ключевые слова:
универсальные учебные действия, деятельностный подход, компетентность, рефлексия, когнитивный, метакогнитивный, аффективный, социальный, коммуникативныйАннотация
В статье рассмотрена эффективность применения универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку учащихся средней школы. Универсальные учебные действия представляют собой разнообразные способы действий, которые способствуют активному саморазвитию учащихся, помогают им самостоятельно усваивать новые знания, осваивать социальный опыт и формировать свою социальную идентичность. Проще говоря, это действия, помогающие развить у ученика навыки самообучения. Авторы отмечают, что в современной общеобразовательной школе ключевым элементом учебного процесса является развитие желания и способности ученика самостоятельно управлять своей учебной деятельностью: инициировать ее, ставить реалистичные цели и задачи, корректировать их, оценивать полученные результаты, планировать последующие учебные действия. В статье выделяются следующие типы универсальных учебных действий: личностные (самоопределение в жизни и профессии), регулятивные (организация собственной учебной деятельности, включая планирование, прогнозирование, коррекцию и оценку), познавательные (развитие общеучебных и логических способностей ученика) и коммуникативные (формирование социальной компетентности ученика). Особое внимание уделено универсальным познавательным действиям, которые способствуют формированию нового мышления ученика, повышению мотивации к изучению иностранного языка. В статье также приведены разнообразные задания, которые способствуют достижению этих целей.