Формирование инклюзивной компетентности будущих специальных педагогов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/243-251Ключевые слова:
инклюзивное образование, профессиональная компетенция, учитель, образовательный процесс, дети с особыми потребностямиАннотация
Распространение мировых тенденций развития процесса глобализации, повышения конкурентоспособности стран на международной арене в различных областях, интеграция в разные сообщества в мире — все это в современных условиях провоцирует структурные изменения в сфере образования, занимает одно из передовых мест среди основных факторов развития общества. В настоящей статье в качестве парадигмы развития современного образования актуальным мировым брендом можно назвать инклюзивное образование, поскольку оно пропагандирует обеспечение равного доступа к обучению всем, кто учится, вне зависимости от ограниченных свойств здоровья, особых образовательных потребностей и индивидуальных препятствий. С каждым днем этот вопрос приобретает все большую популярность, поскольку является чрезвычайно важным для каждого общества. Вместе с тем важным остается процесс получения специальных навыков для учителей, так как они должны быть не только адаптированы к таким образовательных программам, но и в совершенстве подготовлены, чтобы внедрение инклюзивного образования сразу начало оказывать положительные результаты. Целью изучения данной проблематики являются анализ основных отличий обычного образовательного процесса от инклюзивного; выделение необходимых требований к уровню квалификации преподавателей; выработка методов и нововведений, которые будут легко усвоены преподавателями и успешно использованы ими в будущем; отслеживание связи формирования инклюзивной компетентности преподавателей с развитием социально-педагогической работы с молодежью с особыми потребностями. Для проведения данного исследования были использованы следующие научные подходы: функционально-методический, метод формализации, логический, диалектический, сравнительный анализ, а также метод анализа научной литературы. Результатом исследования данной тематики является выделение теоретических и практических основ для формирования необходимой инклюзивной компетенции преподавателей. Работа нацелена на развитие, интеграцию инклюзивного образования в повседневную жизнь общества и разработку механизма для эффективного обеспечения инклюзивного учебного процесса по получению высоких результатов.