Коммуникативная активность в обучении профессионально-ориентированному английскому языку: методологический аспект
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/133-139Ключевые слова:
обучение, коммуникативная готовность, студент, компонент, иностранный язык, качество, специальность, методикаАннотация
Новые условия определяют современные требования к качеству подготовки специалистов к профессиональной деятельности. Следует выделить важную роль по развитию коммуникативной активности в профессионально-личностном направлении. Цель данной статьи — систематизировать полученные результаты в рамках педагогического исследования, проведенного на базе Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова, со студентами 2–3 курсов специальности «5В010200 — «Педагогика и методика начального обучения». Научная значимость обозначена посредством выделения теоретико-понятийного аппарата, практическая значимость заключается в выбранном и апробированном комплексе диагностик, методик и техник. Методология исследования базируется на деятельностном (А.Н. Леонтьев, В.А. Сластенин и другие) и акмеологическом (Н.В. Кузьмина и другие) подходах, обзорно-аналитическом и диагностическом методах исследования. Основными результатами исследования стала систематизация выявленных компонентов коммуникативной активности, методик и техник по обучению иностранным языком студентов неязыковых специальностей. Ценностью является культурное обогащение студента на основе грамотно подобранного учебного материала. Практическое значение итогов работы опирается на методические рекомендации профессорско-преподавательскому составу университетов, работающему в данном направлении.