Психолого-педагогические условия формирования цифровой грамотности учащихся современных казахстанских школ
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped1/82-89Ключевые слова:
цифровая компетентность, цифровизация образования, психолого-педагогические условия, IТ-навыкиАннотация
В статье рассмотрена необходимость разработки психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешность процесса развития цифровой грамотности учащихся в условиях цифровизации образования. Формирование цифровой грамотности — сравнительно новое направление деятельности, которое применяется во многих странах мира и активно исследуется, в том числе и в Казахстане. Цифровая грамотность учащихся в школах направлена на обеспечение эффективного взаимодействия с цифровыми сервисами, включает в себя умение работать с любым источником информации, а также со всеми видами информации, выражается в знаниях, навыках и умениях, позволяющих учащимся стать активными участниками в общающейся Интернет-среде, киберпространстве. Авторы статьи предлагают классификацию психолого-педагогических условий, обеспечивающих более эффективное формирование цифровой грамотности учащихся в условиях цифровизации образования в Казахстане. Однако актуальные проблемы и перспективы формирования цифровой грамотности еще остаются полем для дальнейших научных исследований.