Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped1/23-29Ключевые слова:
математика, преподавание, математические методы, математическая подготовка, профессиональная ориентация, интерес, познавательный интерес, профессиональное образование, специальность, повышение качестваАннотация
В статье рассмотрен вопрос о совершенствовании высшего профессионального образования в Казахстане, на примере преподавания дисциплины «Математика» у студентов вуза, обучающихся на специальности «Биотехнология» и «Химическая технология органических веществ». Авторы считают, что путем профессиональной ориентации курса математики на будущую деятельность студентов можно повысить уровень успеваемости студентов и возбудить интерес к изучению математики, заложив основы научной деятельности применения математических методов в биотехнологии. Проведен анализ на выявление разницы в объеме изучаемых математических дисциплин в Республике Казахстан. Рассмотрено 4 вуза в Республике Казахстан, в Российской Федерации — 10, в Республике Беларусь — 2 вуза. Проанализированы содержания учебников, учебных пособий и тем на соответствие учебной типовой программе для представленных специальностей. Авторами приведены конкретные пути решения проблемы «Повышение качества математической подготовки». Представлены результаты обучения студентов по разработанной профессионально-ориентированной программе, которая позволила повысить уровень математических знаний. Авторы статьи сравнили и выявили несоответствие количества выделяемых часов на изучение математических дисциплин в Республике Казахстан и других странах ближнего и дальнего зарубежья, что, в свою очередь, приводит к проблемам двудипломного образования.