Внедрение методики раннего обучения английскому языку в начальную школу (на примере школ г. Караганды)
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped1/76-84Ключевые слова:
раннее обучение, английский язык, методика преподаванияАннотация
В статье рассмотрены проблемы организации раннего обучения английскому языку в начальной школе в условиях казахстанского полиязычия. Внедрение раннего обучения английскому языку в этом контексте предстает как инновационный процесс, требующий создания оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Обучение английскому языку в начальной школе в условиях языковой ситуации Казахстана требует системных решений, связанных с его нормативным, научнометодическим, кадровым и ресурсным обеспечением. Автором проведен анализ зарубежного опыта, который соотнесен с состоянием раннего обучения английскому языку, типичного для современного
Казахстана в условиях совместного изучения родного, государственного и английского языков. На основе сравнения обозначены проблемные моменты этого процесса. Данные для исследования были получены посредством анкетирования 105 учителей английского языка разных школ на предмет обеспеченности школ квалифицированными педагогическими кадрами, учебной литературой, дидактическими материалами, учебно-материальной базой к организации образовательного процесса, а также готовности учителей преподавать английский язык с первого класса учащимся 6–7 лет. Проведенный анализ показал, что, наряду с положительным опытом преподавания английского языка с первого класса в отдельных школах и гимназиях, существует проблема системной организации преподавания иностранного языка в начальной школе