Об использовании личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped1/85-93Ключевые слова:
подход, личностно-деятельностный подход, иностранный язык, общение, речевой навык, речевое умение, совместное обучение, коммуникативная компетентность, творческие способности.Аннотация
статье рассмотрены личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, роль образования в современном обществе. Выявлена актуальность личностно-ориентированного подхода при изучении иностранного языка. Показаны определенные ценности, отражающие профессиональную подготовленность будущих специалистов. Выделены основные черты личностно ориентированного подхода. Кроме того, в статье было изучено содержание данного подхода, а именно: преподавательская деятельность, роль самостоятельной работы обучающихся. Выявлены возможности личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Рассмотрена технология обучения при реализации данного подхода. Отмечены проблемные вопросы, возникающие при внедрении данного подхода, и рассмотрены некоторые варианты их решения. Показан личностно-ориентированный подход при обучении иностранным языкам, влияющий на технологию обучения. Авторами изучены возможности использования конкретных методов, приемов и форм обучения с приведением практических примеров их использования на занятиях по иностранному языку. Выдвинуты некоторые принципы, характерные для личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку: самоактуализации, индивидуальности, выбора, успеха и творчества. Предложено создание необходимых условий для полноценной реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.