Развитие ценностных ориентаций казахстанской молодежи
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped2/6-15Ключевые слова:
Казахстан, молодежь, ценности, семья, религия, образованиеАннотация
Современная казахстанская молодежь представляет собой социально-демографическую группу в период становления их личностной зрелости. В данный переходный период меняется их ценностное отношение к миру. Однако следует выделить факторы формирования и развития ценностных ориентаций казахстанской молодежи – личностный, возрастной, культурный. На формирование и развитие ценностных ориентаций молодежи влияют также социально-экономическое положение семьи, социально-политические ситуации в обществе, окружение, географическое положение. Ценностями в нашем понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности – это то, ради чего люди живут, и что ценят. С социологической точки зрения ценностное сознание человека, в частности, молодого поколения, определяется и развивается в процессе социализации, когда им усваиваются ценности в обществе. Подвижность индивидуального и группового молодежного сознания определяется неустойчивостью социального положения, несформированностью общественного статуса, неопределенностью ролевых структур, характерных для этой социальной группы. Экспериментально-аналитическая часть статьи базируется на следующих группах ценностей: семья, религия, образование, политическая активность и миграционные настроения. Стоит отметить тот факт, что данные различных социологических исследований показывают различные настроения молодежи


