Интеграция трехъязычного содержания в процессе подготовки учителей начального образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/61-71

Ключевые слова:

языковая политика, концепции, учитель, начальное образование, интеграция трехъязычного содержания, методологические подходы, CLIL-технологии, аналитико-ситуационные технологии.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы интеграции трехъязычного образования в системе высшего образования Республики Казахстан. Авторы, изучив научно-педагогическую литературу по искомому вопросу, дополнили ведущие методологические подходы к интеграции трехъязычного образования, а также инновационные технологии обучения будущих педагогов начального образования.  В статье освещаются история и методические особенности CLIL и аналитико-ситуационных технологий, их достоинства в реализации культурного проекта «Триединство языков». Названные технологии способствуют успешной интеграции содержания специальных дисциплин и иностранного языка в образовательном процессе. В этом авторам видится теоретическая значимость данного исследования, обусловленная актуальностью интеграции трехъязычного образования, приоритетность которой подчеркнута образовательной политикой государства. Практическая значимость статьи продемонстрирована в возможности внедрения содержательной и процессуальной концептуальных основ интеграции трехъязычной подготовки будущих учителей начального образования. Авторы демонстрируют теоретические и практические задания на основе описываемых технологий. Изучение тем специальных дисциплин на иностранном языке сопровождается различными методами и формами работы названных технологий. Методы исследования, использованные при написании данной статьи, включают в себя анализ научной литературы, официальных документов в области нормативно-правового обеспечения языкового процесса в РК, наблюдение и анализ профессиональной деятельности преподавателей. В результате наблюдения и оценки использования данных технологий авторы считают необходимым их внедрение в систему подготовки будущих учителей начального образования.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования