Формирование навыков педагогической акмеологии в системе подготовки учителей
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/60-73Ключевые слова:
педагогическая акмеология, новые условия обучения, мотивированность, профессиональные компетенции, «акме», успешность, лидерство, рефлексияАннотация
Cтатья посвящена анализу педагогической акмеологии и актуальности его применения в системе подготовки будущих педагогов в современных условиях. Авторы рассмотрели использование таких эффективных направлений психолого-педагогической науки, как педагогическая акмеология, основанную на соответствующих критериях и показателях и эффективности ее применения при формировании профессиональной компетенции будущего педагога. Данное исследование изучено в рамках обучения нового поколения педагогов, соответствующих современным требованиям по формированию профессиональных компетенций. Выделена роль прикладной психологии, в частности отдельных подходов и принципов психологической науки, которые направлены на развитие акмеологических компетенций, необходимых для подготовки «современных» педагогов, развития культуры саморазвития и профессионального самосознания, основанных на принципах и понятии педагогического «акме». Педагогу необходимо оценивать свой уровень профессионализма, знать уровень своей мотивированности к своей профессиональной деятельности, уметь раскрывать и развивать эти способности. И в данной ситуации есть необходимость уделять особое внимание педагогической акмеологии как одной
из эффективных путей достижения профессионализма в деятельности педагога.