Методология историко-педагогического исследования генезиса педагогической системы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped2/94-103

Ключевые слова:

педагогическая система, уровни, компоненты, генезис, методология, подходы, принципы, методы исследования

Аннотация

В статье приведен анализ сущностных характеристик понятия «педагогическая система» как категории педагогики, которая представляется многоуровневой совокупностью взаимодействующих компонентов (целевого, субъектного, содержательного, операционно-технологического, средового, результативного), обеспечивающей организации страны квалифицированными кадрами в конкретной области деятельности (медицинской, педагогической, правоохранительной, инженерной, военной, пожарно-спасательной и др.), подготовка которых осуществляется на различных уровнях получения образования (общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых). Представлены результаты аналитического обзора подходов современной методологии историко-педагогических исследований, и обосновываются историко-педагогические подходы (системный, диахронический, социокультурный), принципы (диалектики, междисциплинарности, историзма, комплексности, объективности) и методы исследования генезиса педагогической системы (анализ, синтез, моделирование, обобщение, прогнозирование). 

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования